+7 (4742) 27-41-48

Быть учителем – ПОДВИГ!

Инновации в образовании — тема актуальная, основная
для этого номера журнала. И мы проработали ее на примере проектов МБОУ СОШ № 37 г. Липецка, побеседовав с директором школы Надеждой Владимировной Найденовой.

Надежда НАЙДЕНОВА,
директор МБОУ СОШ № 37 г. Липецка


ПОЧЕТНОЕ ЗВАНИЕ
— Учитель — больше, чем профессия, это — почетное звание, — убеждена Надежда Найденова. — Это уважение, признание заслуг, память о тех, кто давал знания. Сегодня в России быть учителем — подвиг. Это умение в сложнейших условиях хранить верность замечательной профессии и обучать, прививая детям не только знания и навыки, но и любовь к учебе. Я убеждена, что в нашей школе нет случайных людей, все педагоги работают по призванию. О них всю жизнь помнят ученики и их родители, у них перенимают опыт коллеги, они становятся тем идеалом, на который всегда хочется равняться.

НОВЫЕ МЕТОДЫ И ПОДХОДЫ
— С 2017 года наша школа сотрудничает с негосударственным образовательным учреждением «Институт системно-деятельностной педагогики» Москвы, является соучастником всероссийского исследовательского проекта «Развитие современных механизмов и технологий общего образования на основе деятельностного метода Л. Г. Петерсон», — рассказывает Надежда Владимировна. — И, конечно, творческая группа педагогов школы эффективно работает в лабораториях проекта ««Методологическая школа», «Дидактическая система деятельностного метода обучения», «Надпредметный курс “Мир деятельности”», «Непрерывный курс математики «Учусь учиться», а наши учителя постоянно принимают участие в вебинарах и обучающих семинарах. Понимаю, звучит все это несколько сложновато, но на то они и инновации.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ = УСПЕХ
— Новый стандарт предъявляет новые требования к результатам образования. Их можно достигнуть, благодаря современному учебно-методическому комплексу, включающему в себя учебные пособия нового поколения — оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности. Это происходит в условиях специально организованной ситуации, где ученик выступает попеременно в роли учителя и организатора учебного процесса. Такие уроки дают свои результаты: школьники учатся методам самооценки, анализу своих достижений, пониманию того, что только деятельность может привести к успеху, — поясняет Надежда Найденова.

ВЕТЕР ПЕРЕМЕН
— Педагоги всегда остро реагировали на любые веяния времени, — говорит Надежда Владимировна. — Жизнь в условиях пандемии не стала исключением. Она затронула буквально все сферы, включая и образование. Настоящий педагог не имеет права поддаваться унынию. Он твёрдо убеждён в том, что болезнь сойдет на нет, а вот завершить учебный год в столь необычных условиях придётся. Анализируя полученный всеми нами опыт в проведении дистанционных уроков, хочу отдать должное разработчикам таких платформ, как «Яндекс.Учебник», Uchi.ru, интерактивная тетрадь Skysmart, ZOOM и другим, которые в сжатые сроки организовали сервисы в помощь всем: и учителям, и родителям, и, конечно же, самим обучающимся.

УЧЕНИК 21-ГО ВЕКА
— Если каждого учителя спросить, какой он, ученик 21 века, все ответят по-разному. Один скажет, что он любознательный, другой, что развит не по годам, третий отметит избалованность и капризность. И каждый будет прав. Они действительно разные.

Но одно точно: современные дети — это самое образованное в сфере технологий из всех поколений. Им интересны фильмы со спецэффектами, они обмениваются разного рода сообщениями — SMS, MMS. Посредством Интернета они находят друзей по всему миру и общаются с ними. Если говорить о знаниях, современный ученик должен уметь пользоваться ими каждый день. От этого навыка его взрослая жизнь будет зависеть целиком и полностью, — убеждена Надежда Найденова.

Читайте также