+7 (4742) 27-41-48

ПЕДАГОГ — это проводник, связующее звено между ребенком и окружающим миром

Любой детский сад — это особая система, в центре которой — благополучие и радость каждого отдельного ребенка. Как удается организовать эту систему и сделать её более эффективной, рассказала Ольга Белоусова — заведующая детским садом № 126, который вошел в 100 престижных детских садов России, а в 2020-ом стал «Детским садом года».

Заведующий детским садом должен обладать тысячами навыков и разбираться во всех сферах, начиная от педагогической стратегии и заканчивая материально-техническим оснащением. В этом помогает «мультитаскинг» — многозадачность, способность делать несколько дел одновременно.

— Ольга Анатольевна, какие задачи приходится решать вам каждый день?
— Раньше людей, способных одновременно совершать несколько дел, сравнивали со знаменитым древнеримским политиком Юлием Цезарем. Но сейчас подобными способностями мало кого удивишь. Ритм современной жизни требует успевать «всё», организовывать процесс так, чтобы сегодня было лучше, чем вчера. Основной приоритет — постоянное улучшение. Скорее, на сегодня это будет: быстрее, эффективнее, производительнее, клиентоориентированнее. Результат осязаемый и полезный как родителям, так и самому учреждению.

— Вы с одинаковым удовольствием выполняете те или иные обязанности? Вам больше по душе творческие задачи или более практические?
— Творческие, но с практическим применением. Все, что творчески создано, должно применяться на практике.

— Какая проблема вас сегодня занимает?
— Уважение и развитие каждого сотрудника, постоянное улучшение условий труда, создание чувства значимости вклада каждого сотрудника в развитие организации.

— Как вам удается всё успевать? Расставляете приоритеты, планируете ли дела?

— Закон управления: Анализ — Планирование — Постановка задач — Мотивация — Контроль — Анализ; управлять можно только тем, что измеримо. Изменили цель — корректируем правила — работаем с командой — поправляем отношения в коллективе.

— С чего начинается ваш рабочий день?
— С доски Задач, на которой определены и определяются цели дня: оперативные, требующие немедленного решения, долгосрочные и краткосрочные. 4 задачи ежедневно: ставить верные цели; создавать верные правила; находить верных людей; поддерживать верные отношения.

— Помогают ли вам современные технологии: Интернет, мессенджеры, соцсети? Что используете?
— Да, сокращают время на передачу информации, помогают решать оперативные задачи, поддерживать связь как с сотрудниками, так и с родителями. Сегодня, кто владеет информацией, тот владеет миром. Конечно, социальные сети и мессенджеры — неотъемлемая часть моей жизни.

— Где черпаете вдохновение для своих идей?
— Идеи подсказывают воспитан­ники, наблюдая за ними хочется сделать мир еще интереснее, создавать условия для развития, работать на улучшение качества образования, условий образовательной среды.

— Ольга Анатольевна, как вашему образовательному учреждению удалось достичь такого высокого уровня? В чём видите собственную роль в этом?
— Максимальное достижение положительных результатов в работе возможно только путем активного использования своих знаний и способностей, слаженной работы команды единомышленников, поддерживающих все идеи и идущих в ногу со временем.

Очень важно уметь привлекать людей с учетом их мотивации и квалификации, распределять обязанности между ними, уметь правильно делегировать полномочия, эффективно взаимодействовать с другими членами команды. Каждый должен вносить личный вклад в достижение целей, поддерживать командный дух и здоровую психологическую атмосферу в коллективе. Командный игрок приветствует множественность мнений. Общую роль руководителя в системе управления нельзя представить без менеджерских навыков: умения организовать сотрудников, правильно ставить цели и следить за их своевременным достижением. Руководитель для выполнения поставленных задач должен уметь быстро находить ресурсы и рационально их распределять, повышать продуктивность труда организации и ее подразделений, а также эффективно взаимодействовать с подчиненными, партнерами и вышестоящими руководителями. Руководитель последовательными действиями должен добиваться продвижения организации по намеченному пути и формулировать как для себя, так и для персонала видение будущего. А еще настоящий управленец всю полноту ответственности за результаты организации всегда берет на себя. Поэтому умение добиваться долгосрочных результатов невозможно без твердой профессиональной воли и сочетания личных качеств, в том числе, и лидерских.


— Каким вы видите свой детский сад в будущем?
— Детский сад, в котором ребенку предоставляется больше возможностей: свободы выбора в самовыражении, в развивающей среде, в общении, в направлениях развития. Педагог — это проводник, связующее звено между ребенком и окружающим миром. Он должен помочь каждому ребенку найти свое место в жизни. 

— Какие ближайшие и долгосрочные перспективы ставите перед собой?

— Развиваясь и совершенствуясь, мы создаем условия для повышения доступности, качества и комфортности предоставления услуг дошкольного образования. Это наша основная миссия. Долгосрочные цели — совершенствование условий для работы детского сада как открытого учреждения, которое предоставляет качественные образовательные услуги, максимально удовлетворяющие социальный заказ государства и, главное, родительское сообщество. А ближайшие перспективы — это организованное начало учебного года, общение с родителями, работа с сотрудниками.

Читайте также