+7 (4742) 27-41-48

С ЗАБОТОЙ О ЗДОРОВЬЕ

Вне сомнений, «Липецкая областная клиническая больница» — одно из ведущих учреждений зравоохранения региона. Это подтверждается объемом выполняемой работы, степенью ответственности медперсонала и качеством оказываемой помощи.

— С апреля 2020 года ЛОКБ выполняет функции дежурной больницы, принимая всех пациентов, нуждающихся в экстренной госпитализации, — говорит главный врач Глеб Гутевич. — Продолжается плановая помощь пациентам: жители области и города принимаются на оперативное лечение, проходят стационарные этапы реабилитации.

— Глеб Игоревич, скажите, мест в больнице хватает?
— Коечная мощность больницы за последний год увеличилась на 12% и сейчас составляет — 798.
Ежедневно к нам обращается 250-300 пациентов, все нуждающиеся госпитализируются. Для оптимизации работы были созданы «диагностические» койки в каждом отделении. Это помогло сократить время пребывания пациента в приемном отделении. Каждый день в стационаре получают лечение до 800 человек.

— Правильно ли я понимаю, что с каждым годом оперативность реагирования медиков ЛОКБ на запросы населения повышается?
— Правильно. Ежедневно в операционном блоке проводятся десятки сложнейших операций. Ни на один день не прекращается работа Регионального сосудистого центра. Осуществляются переводы сложных в лечебно-диагностическом плане пациентов из других больниц области и города Липецка. Наши специалисты выезжают в медицинские учреждения райцентров для оказания консультативной и оперативной помощи пациентам, в том числе и к больным с коронавирусной инфекцией. Были расширены возможности телемедицинских технологий, проводится дистанционное консультирование амбулаторных пациентов. При этом больница живет не только сегодняшним днем, ведь будущее наступает стремительно.

— Над чем уже начали работать?
— Мы развиваем перспективные направления. Главной целью работы было определено формирование модели, где в центре находится только пациент. Она содержит различные аспекты взаимодействия больницы, как структуры, оказывающей медицинскую помощь, и пациента, как человека эту помощь получающего — медперсонал и оборудование, лекарственное обеспечение, комфортная среда и т. д. Проводится большая работа по обучению и повышению компетентности персонала. Внедряются принципы «бережливого производства» и системы менеджмента качества с активным вовлечением всех сотрудников больницы. За прошедший год реализовано семь проектов под эгидой «бережливого производства», сейчас на стадии завершения еще три. В уходящем году, в рамках договора о взаимодействии с Воронежским государственным медицинским университетом, проведены циклы последипломного образования для врачей анестезиологов-реаниматологов и фельдшеров скорой медицинской помощи. В процессе обучающих циклов специалисты не только получали знания online, но и смогли участвовать в практических семинарах на базе ЛОКБ и получить практические навыки на рабочем месте под руководством опытных наставников. Также проведены научно-практические конференции с участием профессуры университета. Впервые за последние годы сразу 11 врачей больницы поступили в аспирантуру ВГМУ. Работа с кадровым составом учреждения, повышение его уровня компетентности и знаний, подбор и привлечение новых сотрудников — это приоритетное направление для руководства больницы.

— Современное оборудование — это одна из составляющих успеха любой клиники — вы согласны?
— Абсолютно верно. За прошедший год нами было закуплено медицинское оборудование на сумму 101 млн рублей, как из средств федерального и областного бюджетов, в рамках нацпроектов «Здравоохранение» и «Демография», так и из собственных, заработанных больницей денег. Прибыль, полученная учреждением за осуществление платных услуг, идет, в том числе, и на закупку медицинского оборудования на условиях лизинга. Надо отметить, что этот проект позволил нам кратно увеличить помощь по отдельным видам методов диагностики и лечения, а в некоторых случаях врач и пациент получили уникальную возможность провести лечебно-диагностический процесс с помощью аппаратуры, которой раньше в регионе не было. Уже сейчас все новые аппараты работают на повышение безопасности пациента и качества оказываемой помощи. Это и эндоскопическое оборудование и оториноларингологический комбайн, и электрохирургическая аппаратура, и хирургический лазер, и аппарат УЗИ экспертного класса. Эти приобретения не только позволяют повысить качество диагностики, но и увеличивают долю миниинвазивных оперативных вмешательств в хирургии, урологии, гинекологии, сосудистой хирургии. ЛОКБ активно проводит деятельность по повышению лекарственной безопасности, являясь центром компетенций в федеральной программе «Система маркировки лекарственных препаратов». Для повышения комфортности пациентов был проведен капитальный ремонт хирургии и первого этажа поликлиники, причем в последнем случае была представлена новая модель областной консультативной поликлиники. Она предполагает абсолютно новую концепцию организации работы регистратуры: разделение потоков, формирование зон комфортного ожидания, размещение информационных цифровых терминалов и информационных киосков, понятийная навигация и электронный документооборот. Важно добавить, что наш автопарк пополнился тремя отремонтированными автомобилями, что принесло больнице экономию в четверть миллиона рублей. Кроме того проведена реорганизация IT-отдела ЛОКБ, что позволило централизовать управление локальной сетью больницы, модернизировать серверные узлы и увеличить файло­хранилище в 64 раза, оптимизировать и стандартизировать управление доступом в сеть, расширить и создать резервные каналы связи, создать базу знаний для пользователей информационной сети и обеспечить надежную защиту информации. Оптимизация рабочих процессов и сокращение потерь является для нас важным вектором развития. Давайте подытожим: на фоне современных вызовов степень ответственности за сохранение здоровья пациентов еще больше возросла. И только поставив перед собой амбициозные задачи, можно прийти к высокой цели — здоровью и благополучию людей.

Читайте также