+7 (4742) 27-41-48

Соединяя технологии и сердце

При первом же знакомстве с липецким Детским садом № 32 понимаешь, что попал в детский наукоград. Три современных корпуса на 36 групп, новое оборудование, да и вообще — светло, тепло, просторно. Прекрасное сочетание технологичности
и человечности.

ВСЕ ИННОВАЦИИ ЗДЕСЬ
— Если говорить об инновациях — практически все ИКТ-технологии, которые на сегодняшний день утверждены и допущены к работе с дошкольниками, нами используются, — говорит Наталья Владиславовна Стрельникова, заведующая детского сада. — Планшеты, ноутбуки, интерактивные образовательные системы, робототехника — все это и многое другое органично и ежедневно вписывается в воспитание и обучение детей.

STEM BY STEM

— В рамках основной образовательной программы мы успешно используем и парциальную модульную — «STEM-образование». Она направлена на развитие интеллектуальных способностей детей в процессе познавательной деятельности и вовлечение их в научно-техническое творчество, — поясняет Наталья Стрельникова. — Главный принцип STEM-технологий — от практики к теории. Сначала дети сталкиваются с проблемой, ищут ответ на вопрос, например, «какого цвета вода», решают задачу практическими способами, а затем в теории изучают, почему это так работает. У нас действует целая STEM-лаборатория с настоящими микроскопами, колбами и т. п., где дети проводят опыты с магнитами, водой и воздухом. У каждого есть специальный халат и очки, то есть полный «научный» комплект.

МУЛЬТФИЛЬМЫ ИЗ ДЕТСАДА
— В садике функционирует мульт­студия как часть продуктивной деятельности: дети занимаются лепкой, аппликацией. Каждый месяц посвящен определенной тематике. Как итог — создание собственного мультфильма. Воспитанники совместно с воспитателем разрабатывают сценарий, рисуют декорации, озвучивают персонажей, — рассказывает Наталья Владиславовна. — И потом, используя специальную аппаратуру, воспитатель помогает довести дело до конца, сделать красивый видеоролик. В этом направлении у нас уже есть свои достижения — в этом году мы стали победителями областного конкурса «Дорога глазами детей» в номинации «Медиатворчество».

ФИНАНСОВЫЙ ГЕНИЙ
— С прошлого года, благодаря закупке двух интерактивных комплексов «Финансовый гений», в группах старшего дошкольного возраста реализуется Программа финансовой грамотности, направленная на формирование у детей азов финансовой культуры, которые в дальнейшем помогут сформировать рациональное поведение в общении с деньгами, — поясняет Наталья Стрельникова. — К примеру, у ребят есть кучка денег, которые они, как бы, заработали. Сколько нужно отложить на ближайшие, среднесрочные и долгосрочные цели и почему именно столько? Вот такие задачи как раз и решаются на этих занятиях.

ВИРТУАЛЬНЫЙ ДЕТСКИЙ САД
— Сотрудники и методическая база — это основа, — с гордостью за подчиненных говорит Наталья Владиславовна. — У каждого воспитателя во всех трех корпусах имеется персональный ноутбук. Когда все вышли на дистанционное обучение, мы были к этому готовы: таким образом образование получилось непрерывным. Дети дома, воспитатели на работе — связь через Интернет. Все происходило в онлайн-режиме — и музыкальные занятия, и физкультура, и зарядка, — все виды деятельности по пяти направлениям. Что, кстати, позволило нам завоевать еще одну награду. На этот раз в городском конкурсе «Виртуальный детский сад».

МЫ ВМЕСТЕ
— Конечно, в поле нашего внимания не только здоровые дети. У нас функционируют группы для мальчиков и девочек с расстройством аутистического спектра и с нарушением речи. Есть комбинированные группы, где детки, имеющие особые образовательные потребности, занимаются по адаптированной образовательной программе вместе со своими сверстниками. Этот подход сближает, способствует более мягкой социализации тех и других в будущем, — подводит итог беседы Наталья Стрельникова.

Читайте также