+7 (4742) 27-41-48

Там, где живут чудеса

Четвертый корпус детского сада № 32 совсем неслучайно называется «Академия чудес». Наталья Владиславовна Стрельникова, заведующая им, вложила в его создание всю свою душу, сердце и любовь, по праву став здесь главным академиком.

СОЗДАВАЯ УСЛОВИЯ
— Исходя из опыта работы с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра (РАС) и другие ментальные нарушения, в новом корпусе нашего сада мы постарались создать наилучшие условия из возможных, — говорит Наталья Стрельникова, — ведь жизненное пространство аутичного ребенка требует особой заботы и специальной организации, так как дети с РАС не усваивают основные правила социального поведения, с трудом приобретают необходимые для жизни социальные и коммуникативные навыки. В наших группах множество различного рода стимуляторов, воздействующих на органы зрения, слуха и вестибулярные рецепторы. Это позволяет детям насытиться теми сенсорными ощущениями, которых им так не хватает. Отличительной особенностью четвертого корпуса является наличие безбарьерной среды для воспитанников с нарушениями опорно-двигательного аппарата, обеспечивающей беспрепятственный доступ детей ко всем объектам инфраструктуры детского сада: территория оборудована различными пандусами, расширены дверные проемы в любое из помещений, функционирует лифт для МГН, закуплены детские инвалидные коляски, доступна радиосвязь между воспитателями и охраной. Такой садик, кстати, у нас первый в городе.

ЗДЕСЬ НЕТ СЛУЧАЙНЫХ ЛЮДЕЙ
— В нашем ДОУ работают тьюторы, воспитатели, педагоги-психологи, учителя-логопеды, учителя-дефектологи. Все они имеют специальное образование и желание постоянно развиваться. Я это приветствую, поощряя и помогая в прохождении курсов повышения квалификации. Сказать, что с особенными детьми работать сложно — ничего не сказать. Для этого нужно особое призвание, зов души, поэтому случайных людей в этой профессии не бывает.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД
— Основная цель работы в группах РАС — максимально социализировать ребенка. По результатам тестирования на каждого воспитанника пишется индивидуальная программа обучения и развития. Диагнозы зачастую одинаковы, но все дети разные, каждый со своими особенностями. Поэтому с ними трудно работать в усредненном формате, в основном, только индивидуально. Мы стараемся вывести ребенка с РАС в полную инклюзию, сделать его полноценным членом общества — сначала детского, затем школьного, ну а дальше взрослого.

РАСШИРЯЯ ВОЗМОЖНОСТИ
— Мы планируем расширение групп для детей с тяжелыми нарушениями речи: сейчас функционирует три, а будет пять. К новому учебному году планируется открытие еще одной группы для детей с РАС, детей с задержкой психического развития, нарушением опорно-двигательного аппарата. Материально-технические условия и возможности у нас уже имеются, в настоящее время осуществляется подбор кадрового состава этих групп и повышение квалификации специалистов.

ПОМОЧЬ ХОЧЕТСЯ ВСЕМ
— Никаких территориальных привязок к зачислению ребенка в группы компенсирующей направленности сейчас нет. Родители, имеющие особые образовательные потребности на основании заключения ПМПК, могут обратиться в любое дошкольное образовательное учреждение, где функционируют нужные им группы, оставить необходимые данные в журнале обращений и, при наличии вакантных мест (наполняемость групп компенсирующей направленности строго регламентирована законодательством), ребенок будет зачислен. К сожалению, перенаполнение все же случается. Хотим мы того или нет, но количество воспитанников с ОВЗ и детей-инвалидов ежегодно возрастает. На сегодняшний момент у нас на очереди пятьдесят шесть детей, имеющих заключение психолого-медико-педагогической комиссии различной нозологии. Помочь хочется всем, для того и расширяемся.

«ШКОЛА МОЛОДОГО РОДИТЕЛЯ»
— Для эффективной работы мы используем и сетевые формы сотрудничества. Каждую пятницу, при поддержке Г(О) БУ «Центра СемьЯ», в рамках регионального проекта, в «Академии чудес» функционирует родительская школа «Учимся вместе». Цель проекта — формирование и повышение уровня родительской компетентности в вопросах развития, воспитания и социализации детей с РАС дошкольного возраста. Если аутизм выявлен на ранней стадии, это в разы повышает возможность скорректировать поведение и развитие ребенка. Важно, чтобы не только наши специалисты занимались с детьми, но и сами родители принимали активное участие. Успеха мы сможем добиться только вместе, — уверена Наталья Владиславовна.

Читайте также