+7 (4742) 27-41-48

Вторая жизнь геометрии

Мы приобретаем новые знания и умения от других людей — это вечная истина. А «Московский центр развития кадрового потенциала образования» решил пойти еще дальше и организовал систему передачи педагогических знаний от города к городу, назвав проект «Взаимообучение городов».
Количество участников впечатляет — 102 российских региона, 1 115 образовательных организаций. Из них 50 городов уже реализуют совместные проекты, в том числе и МБОУ СОШ № 50 г. Липецка.

Участие в проекте позволяет в хорошем смысле слова «подсмотреть» педагогический опыт коллег из других регионов, а также поделиться своим. Презентации и обмен знаниями проходят в динамичной и увлекательной форме: это стажировки, семинары, проектные сессии, консультации. А итогом работы должны стать неизменно высокие результаты школьников.

— Как только мы услышали об этом интересном проекте, сразу решили участвовать, — говорит Любовь Ивановна Бороздина, директор МБОУ СОШ № 50. — Посетили одну из Воронежских школ, познакомились со множеством новых технологий в образовании, с нестандартным подходом в организации дидактического процесса. В свою очередь, заместитель директора этой школы посетила школу №2006 в Москве, где как раз и «подсмотрела» технологию, которая носит название 3D-моделирование или «пространственный дизайн». Я сразу оценила большой потенциал этого метода, и мы с администрацией школы решили внедрить такие уроки у себя.

Ну а раз решили, значит, надо действовать. Школа закупила 3D-ручки и в качестве эксперимента педагоги обучили 3D-моделированию один класс — для пробы. Это вызвало море восторгов и положительных эмоций, а главное — результаты появились уже с первых занятий. Тогда Любовь Бороздина поняла, что находится на верном пути и организовала рекламную кампанию — дети, которые уже обучились новой системе, приходили в классы к другим ученикам и проводили презентацию. В общем, ажиотаж оказался огромным. И вскоре вся школа только и говорила, что о новом методе.

Проект решили назвать так: «Первые шаги в 3D-моделировании». А итогом реализации стал отчетный видеоролик, который можно посмотреть на сайте школы. Но самое важное, что по итогам голосования это видео заняло второе место(!) во всероссийском конкурсе «Подсмотрено в …».

Суть метода заключается в обучении моделированию и изготовлении объемных фигур в пространстве. Понятно, что геометрия, подготовка сувениров к календарным праздникам — все это становится гораздо более увлекательными занятиями, если ученик знает, что вскоре сможет подержать в руках собственное произведение искусства, показать его одноклассникам, обсудить все плюсы и минусы работы.

— С геометрией вообще сейчас проблемы, — поясняет Любовь Ивановна. — Многие дети не понимают, зачем она нужна. Совсем другое дело, когда ты можешь своими руками сделать любую геометрическую фигуру. Вот тогда ученик понимает сразу две вещи: и зачем она нужна, и саму непостижимую гармонию, красоту геометрических форм.

Кроме специальной ручки, для изготовления фигур требуется легкоплавкий PLA-пластик. Его делают из кукурузы либо сахарного тростника, что гарантирует абсолютную экологичность. Что ж, мы надеемся, что школа № 50 внедрит у себя еще массу интересных и полезных проектов.

Читайте также