+7 (4742) 27-41-48

РАБОТАЕМ ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ

В декабре управление потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области традиционно подводит итоги года. О том, что сделано, и что еще предстоит сделать рассказала начальник ведомства Елена Мещерякова.

— В 2021 году мы провели четыре торгово-закупочные сессии в новом формате между местными производителями и представителями компаний X5 Retail Group, АО «Тандер», компанией «Лента» и сетью магазинов «Светофор» — говорит Елена Анатольевна. — Основная задача проведения в том, чтобы обеспечить взаимодействие производителей и торговых сетей. Цель: продвижение продукции местных производителей в продовольственной сфере. Прямые встречи дали результат — в товарообороте сетевиков увеличилась доля липецкой продукции, которая отвечает всем стандартам качества.

НА ЯРМАРКУ ЗА «БОРЩЕВЫМ НАБОРОМ»!
— Сейчас мы в стадии подведения итогов, но уже сейчас можно отметить, что проведено более 230 ярмарок вместо запланированных на год 130, из них 98 — в сельских поселениях, хотя в планах было 70. Такой плюс обусловлен тем, что в связи с ростом в этом году розничных цен на яйцо, сахар-песок, сезонные овощи из так называемого «борщевого набора» нами были организованы дополнительные ярмарки, к участию в которых привлекались местные производители и оптовики, что позволило предложить липчанам продукцию по ценам на десять и даже пятьдесят процентов ниже среднерыночных, — рассказывает Елена Мещерякова. — Для обеспечения жителей свежей и качественной продукцией и товарами по ценам ниже рыночных, работа по поиску новых ярмарочных площадок ведется постоянно. Буквально 26 и 27 ноября, по многочисленным просьбам жителей нашего города, ярмарки были проведены на двух площадках — ул. Космонавтов и Коммунистическая. Добавлю, что заботясь о качестве и безопасности товаров, которые попадают на стол липчан и жителей области, регулярно проводятся мероприятия по пресечению несанкционированной торговли, в ходе которых также возбуждаются дела об административных правонарушениях. Изъято более 2 тонн продовольственных товаров и более 100 единиц непродовольственной группы товаров.

КОНТРОЛЬ АЛКОГОЛЬНОГО И ТАБАЧНОГО РЫНКОВ
— Эффективное регулирование алкогольного рынка решает не только вопросы здоровья граждан, культуры потребления алкогольных напитков, общественного порядка, но и вопрос исполнения бюджетной системы страны. Сегодня, благодаря эффективному государственному контролю, в магазинах Липецкой области нет нелегального алкоголя. Стоит отметить, что в ЦФО Липецкая область занимает лидирующие позиции по ряду показателей, характеризующих легальность розничных продаж, полноту использования инструментов Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, работу органов исполнительной власти по привлечению к административной ответственности лицензированных точек розничной продажи алкогольной продукции. Но даже при таком положении случаи реализации контрафакта еще встречаются. Работа управления по обращениям жителей показывает, что на сегодняшний день основным местом сбыта нелегального алкоголя на территории Липецка являются нестационарные торговые объекты — киоски. В ходе проверок мы выявили более 50 торговых точек с нелегальным алкоголем, — объясняет начальник управления. Стоит также отметить работу по анализу состояния рынка продажи табачной продукции, по результатам которой в отчетном периоде возбуждено 32 дела об административных правонарушениях по факту оборота табачных изделий без маркировки и изъято более 4,5 тыс. единиц немаркированных сигарет.

РЕКЛАМА ВЫХОДИТ ИЗ ТЕНИ
— Мы уделяем пристальное внимание работе по обнаружению незаконных рекламных конструкций на территории Липецкой области, — разъясняет Елена Анатольевна. — В результате выездного мониторинга в 2021 году выявлено 125 незарегистрированных носителей наружной рекламы, вывесок и других визуальных объектов. За двухлетний период работы легализованы 47 рекламных конструкций, из которых демонтированы 35. Управлением, совместно с органами местного самоуправления, разработана дорожная карта и продолжается активная работа по легализации оставшихся незаконных рекламных конструкций.

ЦИФРОВИЗАЦИЯ
— Управлением на постоянной основе ведется работа в области цифровизации потребительского рынка региона. Чтобы отслеживать и своевременно корректировать цены на социально значимые продукты в Липецкой области, в 2021 году была доработана система интерактивного мониторинга. Она представляет собой карту с нанесенными нее геопозициями торговых объектов, по клику на которые мы получаем цены на группу социально значимых продуктов питания в выбранном месте. Любой желающий может посмотреть, сколько стоит необходимый ему товар в том или ином магазине и подобрать оптимальный вариант. Для удобства можно применить фильтры по определенному товару с отображением его цены прямо на интерактивной карте. Информация о стоимости социально значимых продуктов питания всегда актуальна и обновляется еженедельно сотрудниками областного казенного учреждения «Агентство содействия развитию торговой деятельности», — продолжает Елена Мещерякова. — Система будет совершенствоваться, и уже в следующем году планируется значительное расширение функционала платформы интерактивного мониторинга: «Поиск по адресу» — появится поисковая строка, в которую вводится адрес и радиус, в пределах которого будут отображаться торговые объекты; «Бюджетная корзина» — будет создана возможность добавлять продукты в корзину. После того как пользователь выберет нужные ему товары, система предложит магазины с самой низкой стоимостью выбранного перечня и удобным местоположением. На базе нынешней системы мониторинга цен планируется также создание торгового реестра, который будет включать в себя всеобъемлющую информацию о предприятиях потребительского рынка Липецкой области.

ЯРМАРКИ ONLINE

— В следующем году планируется разработка и нового портала «Ярмарки ONLINE», — делится планами Елена Анатольевна. — Благодаря реализации проекта, население Липецкой области получит возможность давать обратную связь и принимать участие в выборе формата ярмарочных мероприятий и формировании ассортимента представленных товаров. В качестве полезного дополнения на cайте будет предоставлена возможность связаться с участниками ярмарок для приобретения понравившейся продукции в любое удобное время не зависимо от ярмарок. А участники ярмарок смогут снизить издержки на доставку излишков невостребованных товаров, а также повысить прибыль за счет увеличения поставляемого объема и ассортимента товаров повышенного спроса и реализации их через портал.

ЗАЩИТИТЬ ОТ COVID`А
— Хочется отметить еще одно приоритетное направление в нашей работе — это проведение мероприятий по соблюдению мер по защите населения в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) в объектах торговли, организаций общественного питания, сферы услуг. В отчетном периоде обследовано более 3,5 тыс. объектов сферы потребительского рынка, по результатам которых возбуждено 255 дел об административных правонарушениях. Всего в текущем периоде возбуждено 715 дел об административных правонарушениях в отношении субъектов сферы потребительского рынка. Большое внимание уделялось профилактическим мерам по предупреждению правонарушений в предприятиях сферы потребительского рынка. Такая работа ведется не только с хозяйствующими субъектами, но и с потребителями, в том числе посредством распространения информационных материалов.

Читайте также